рогалик
Здоровое питание

День 10: Меню завтраков

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©

Берем меню завтраков из первого дня и меню, которое было составлено на 7 дней и обращаем внимание на внесенные изменения.

Задание на сегодня:

  • Изменения к завтраку

блинчикиЗавтрак: Кухонный стол, приготовленный накануне, позволит быстрее приготовить завтрак для ребенка; предложить детям легкий коктейль или смузи, если они не хотят завтракать

Изменения завтрака: Сесть со своими детьми, чтобы съесть завтрак.

Сбалансированное питание: комбинирование белков и углеводов на завтрак

Постепенные изменения: Заканчиваем смешивать привычные хлопья с полезными крупами; смешанный с сахаром йогурт заменен на равноценный полезный без сахара; варим (тушим) фрукты.

Лучше выбрать минимально обработанные пищевые продукты: Читаем этикетки на крупах; находим лучшие овсяные хлопья с пониженным содержанием сахара и соли, без искусственных красителей, без транс-жиров (гидрогенизированного масла).

Расширяем ассортимент продуктов: Добавляем новый фрукт на завтрак; добавляем корицу или орехи в кашу, овсяные хлопья или йогурт; семена льна; пробуем цельные зерна для блинов; пробуем новые виды круп (гречка, просо, ячмень); пробуем смешивать яйца с овощами или тофу.

Заранее: Покупаем свежие продукты специально для завтрака; делаем большую порцию овсянки или блинчиков и подаем их несколько дней подряд на завтрак; запланировали особенный день Завтрака на выходные.

Участие в них ребенка: Обговорить с ребенком новый завтрак; пусть ребенок помогает выбирать фрукты и овощи, а также те продукты, которые содержат большее количество белка; пусть ребенок помогает в приготовлении завтрака; ребенок помогал читать этикетки, выбирал лучшие хлопья; пусть ребенок назовет завтрак по-особенному; ребенок смешал коктейль; ребенок готовил завтрак самостоятельно.

Экспериментирование: Попробовать новые сочетания ингредиентов, более сложные рецепты приготовления яиц, блинов, каш, пюре, кексов или булочек; пусть ребенок наблюдает, как он чувствует себя в течение дня, полноценно питаясь новым завтраком.

рогаликОсобенные моменты: Попросить ребенка придумать новый ингредиент для завтрака, что удивило? Ел ли ребенок новые несладкие хлопья, ему понравилось? А ребенок чувствует себя лучше после нескольких дней полноценного завтрака? Может супруг тоже подсядет на здоровый завтрак?

Пробуя новый способ приготовления завтрака, такие как яйца или блины, смузи трудно только в первый раз. Во второй раз уже имеешь лучшее представление о текстуре, можно подкорректировать вкус. Третий раз получается все быстрее и лучше.

При планировании следует аналогичная ситуация: первый раз при эксперименте с добавлением чего-то нового, придется потратить время для выбора и покупки. Второй раз ориентируемся на свой вкус и предпочтения, третий раз можно легко добавлять новый элемент в список повседневных покупок.

В статье Меню для ребенка можно ознакомиться с примерами более подробно.

Ленивая отговорка: Это было слишком быстро. Я не могу вносить изменения. Даже если я изменилась, зачем заморачиваться. Мои дети жаловались и не были счастливы.

Действуй: Продолжаем заниматься общими принципами здорового кормления. Нужно отыскать способы, чтобы скорректировать свой распорядок питания и найти советы для избегания переломных моментов. В итоге дети будут действительно наслаждаться хорошей едой. Кроме того, побочный продукт таких усилий в том, что родители тоже питаются только здоровой пищей.