детей с плохим аппетитом
Обучение питанию

Как развить осознанность детей с плохим аппетитом

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©

Родителям часто кажется, что у ребенка нет аппетита, он всегда сыт. Что делать при таком пищевом поведении ребенка? Как поступать родителям? Следить за питанием или тренировать осознанность приема пищи? Давайте рассмотрим, как развить осознанность детей с плохим аппетитом.

Как развить осознанность детей с плохим аппетитом

детей с плохим аппетитом
детей с плохим аппетитом

Ребенок невероятно активен, всегда в движении. Порой приходится ждать долгие часы, чтобы ребенок проголодался. У него нет перекусов, небольшие порции во время основных приемов пищи. В данной ситуации родители сомневаются, а нормально ли питается ребенок, не вредит ли здоровью такое питание. Большинство взрослых начинают судорожно искать пути накормить, так, чтобы он точно не голодал.

Возникает вопрос, все ли я как родитель делаю для своего ребенка, или есть что-то еще, что может быть сделано.

Если что-то из вышеописанного звучит правдоподобно, то эта статья для Вас. Плохой аппетит, самый известный камень преткновения в детском питании для родителей, педиатров и консультантов по прикорму. Существует не так много исследований о том, как помочь ребенку чувствовать голод, но одной из новых стратегий является деятельность по осознанию.

Для начала необходимо понять, почему у ребенка плохой аппетит или его отсутствие.

Дети, склонные к плохому аппетиту

ребенок не ест
ребенок не ест

Не у всех детей действительно плохой аппетит. Многие родители преувеличивают проблемы пищевого поведения своих чад. Однако у некоторых детей имеются проблемы плохого аппетита. Такому ребенку помогают психологически, меняя внутренние настройки или лекарственными способами.

Правда, большинству родителей хочется отказаться от лекарств и попробовать другие способы улучшения аппетита. Рассмотрим распространенные причины, влияющие на плохой аппетит:

Энтеральное питание или питание через трубку.

докорм
докорм

Если ребенок находился на питательной трубке какое-то время, особенно когда она была настроена на медленную подачу, это значительно увеличивает вероятность того, что он не будет понимать, когда голоден. Хотя питательные трубки абсолютно необходимы в некоторых ситуациях и могут спасти жизнь ребенка, они действительно портят сигналы голода, которые получает маленький человек.

Тело быстро понимает, что нет необходимости думать о еде, потому что это происходит автоматически. И когда их кормят непрерывно и медленно, это похоже на то, что они перекусывают целый день.

Многие консультанты по питанию рекомендуют попробовать какой-либо тип перорального кормления, который подходит ребенку. Заменить медленное непрерывное кормление на питание маленькими глотками. Это помогает организму понять начало и конец еды. И это дает возможность почувствовать голод.

К сожалению, возможен вариант, что ребенок не испытает сигналы голода через месяцы или годы после того, как его сняли с такого типа питания.

История болезни.

Как и в случае с трубкой для кормления, если у ребенка возникли какие-либо проблемы со здоровьем, длительное пребывание в больнице или проблемы с пищеварением, все это также влияет на аппетит. Из-за боли или дискомфорта у них может не быть аппетита или еда будет ассоциироваться с чем-то не приятным.

Отвращение к полости рта.

как научить ребенка жеватьКогда у ребенка рвота, тошнота или был опыт какой-то процедуры с трубками во рту (например, гастроскопия), физический и эмоциональный опыт может травмировать молодые умы, которые не понимают, что происходит. В результате ребенок с оральным отвращением пугается, если у него во рту еда или посуда!

У таких детей развивается плохой аппетит, потому что когда их заставляют кушать, адреналин повышается из-за страха, и это отключает их аппетит. Если это происходит много раз, ребенок непреднамеренно начинает игнорировать свой аппетит.

Маленький размер живота.

Дети никогда не были большими едоками, это означает, что у них не растянутый живот. И для их заполнения требуется очень мало еды. Это одна из причин, по которой ребенок может кушать только 2-3 печеньки и казаться полностью сытым. Это действительно так!

Маленький размер желудка не обязательно означает, что у ребенка плохой аппетит, но родителям кажется, что они едят очень мало.

Внешний вид ребенка.

рахитаЕсли родители считают ребенка слишком маленьким или слишком большим для своего возраста, они с меньшей вероятностью примут его аппетит, ведь им не нравится их размер. Однако принуждение малышей кушать больше или попытки заставить школьника кушать меньше имеет противоположный эффект. Правильная стратегия в данном случае — помочь детям осознать, что они чувствуют, а не пытаться заставить их кушать определенным образом, который может не соответствовать их аппетиту или потребностям. Поэтому иногда для детей с плохим аппетитом важно работать с родителями и их поведением за столом, а потом обратить внимание на детей и их аппетит.

Природа детей.

Дети, у которых наблюдается резкий рост, могут быть машинами безостановочного питания, поскольку их тело заставляет искать пищу для поддержки быстрого роста. С другой стороны, когда они не растут так сильно, их аппетит падает. Поэтому ожидать, что они всегда будут кушать одно и то же количество пищи, нереально и не соответствует уровню развития ребенка. Вместо этого важно помочь им заметить разницу между настоящим голодом и чем-то еще.

Среда, ориентированная на еду.

фастфуд

Мы живем в среде, ориентированной на еду, в которой возможность следующего приема пищи и перекуса очевидна. Появляется больше возможностей бездумно кушать, что затрудняет выполнение родителями своей работы по кормлению. На современном рынке питания можно найти упакованные и обработанные варианты, которые дети легко принимают, что является еще одним большим искушением для родителей. Частые перекусы у детей дают ложное понятие родителям, что их дети с плохим аппетитом. Обычно перекус незаметен в потреблении, а вот основной прием пищи, когда малыш отказывается кушать по причине сытости, виден всеми членами семьи.

Что такое осознанность и как она помогает улучшить аппетит?!?!

осознанность
осознанность

Лекарства в вопросе сигналов голода дают смешанные результаты. Поэтому обычно с детьми, у которых нет аппетита, работают на осознанность. Ведь очень сложно улучшить то, что на самом деле не ощутимо, особенно лечащему врачу.

Упражнения на осознанность — это способ помощи детям с плохим аппетитом. Причем можно использовать с малышами в возрасте 1 года. Однако учитываем возраст, чтобы внести некоторые изменения, подбирая простые слова и используя жесты, помогающие понять им суть упражнений. Эти действия или даже разговоры с ребенком предназначены для помощи в настройке организма понимать сигналы. Как писалось выше, в какой-то момент их тело предпочитает игнорировать голод.

Помогая детям начать думать о том, что чувствует их живот, они учатся слышать те сигналы, которые говорят им, что они голодны или сыты. Эти действия требуют времени и большой последовательности. Это означает, что без частого повторения ничего не получится.

Ожидаем, что вначале у ребенка ничего не получится. Пройдет какое-то время, возможно месяцы или даже года, чтобы малыш почувствовал и понял, что проголодался.

Я знаю, что это вызывает стресс, когда родители так переживают за ребенка, но лучший ответ — это любовь и терпение. Когда родитель транслирует эти чувства во время занятий, то они превратятся в веселое время препровождения. И, конечно, последнее, что надо чувствовать детям, — это давление, потому что это имеет неприятные последствия и приводит к серьезным последствиям в питании.

4 упражнения на осознанность, помогающие ребенку чувствовать голод!

Предлагаю четыре упражнения на осознанность для начала. Их легко адаптировать под свои игрушки. Действия родителей не должны пугать ребенка. Важно, чтобы во время игры ребенку было весело и интересно. Поэтому нет планам и времени, просто играем.

Упражнение 1 — Сытая игрушка.

осознанность детей
осознанность детей

Можно использовать коробку или игрушку, которую можно кормить. Кладем в рот кусочки пищи (крышки от бутылок). Они падают в его живот, и когда он становится полным, игрушку распирает. Для детей с плохим аппетитом эта игра дает визуальный эффект наполнения живота. Особенно полезно для детей, которые принимают всего 1-2 кусочка пищи.

Перед игрой готовим тарелку с 3-5 маленькими кусочками продуктов, которые малыш будет кушать. Говорим ребенку, что кушают все вместе с игрушкой. Поэтому каждый раз, когда игрушка кушает, он кушает кусочек пищи. Не забываем про вопросы. Часто спрашиваем – Как ты думаешь, игрушка еще хочет кушать?, Она голодная?, Или сыта?, А у тебя еще есть место в животике?

Если ребенок говорит, что сыт после минимального количества пищи, переворачиваем игрушку и показываем, сколько еды внутри. И поясняем, что их живот примерно такой же, и что можно еще пару кусочков съесть.

Вместо игрушки можно использовать небольшую стеклянную банку, которую наполняем шариками, чтобы показать степень заполнения живота.

Предупреждение: Банку или игрушку берем маленькую, темп игры выбираем медленный. Ребенок должен быть голодным перед игрой. Иногда родители ошибаются с выводами и начинают давить. Ловим себя на таком поведении, так как игра сразу прекращается.

Упражнение 2 — Наклейки на животе.

плохой аппетит
плохой аппетит

Идея игры похожа на предыдущую версию, только используется листик бумаги и наклейки еды. Все дети любят наклейки, используем это в образовательных целях. Рисуем человеческое тело в виде контура, с большим кругом для живота. По мере поглощения еды малышом, он наклеивает наклейки на живот. Объясняем малышу, что мама и папа не всегда понимают, когда он сыт и голоден, поэтому рисунок с наклейками будет помогать определять это.

Опять же, нет давлению, поэтому мягко просим попробовать еще 2-3 кусочка сверх меры, которую он обычно кушает, поясняя тем, что животик то пустой. Постепенно с каждым новым днем увеличиваем количество пищи, пока он не станет кушать порции, соответствующее возрасту.

Напоминаю, порции всегда индивидуально, но примерно 3 столовые ложки пищи на каждый год их возраста. Это очень грубая формула расчета порции.

Примерно в 1 год ребенку нужно 3 столовые ложки еды на каждый прием пищи. Чем старше становится ребенок, тем больше пищи ему необходимо, поэтому позднее мера измерения меняется. Так 4 столовые ложки равны 1/4 чашки пищи.

Упражнение 3 — Разговор.

привередливый едок
привередливый едок

Самый простой и прямой способ поработать над осознанностью детей с плохим аппетитом, потому что можно немного разговаривать во время еды, выполнения домашних заданий или поездки куда-нибудь и т.п. На самом деле, о голоде с ребенком надо разговаривать постоянно, начиная с начала прикорма.

Как только ребенок сел за стол, мама или папа должны задавать 2 вопроса на постоянной основе. «Ты голоден?» или «Ты сыт?».

С более взрослыми детьми можно вести диалоги.

«Это твой или мой живот урчит. Ты это слышишь?»

При ответе «нет», можно сказать: «Когда мой животик голоден, иногда он издает ворчащий звук, как будто он дрожит. Твой так делает?»

Если ответ «нет», то углубляемся и говорим: «Ну, животик не всегда ворчит, иногда кажется, что он болит».

Эта тема бесконечна. Говорим о своих чувствах, как испытываем голод, что при этом делает наш организм. Причем у мамы и папы будет разные впечатления и разные способы подачи информации. У моего ребенка, чувство голода выражается в фразе «болят кишки», значит надо кормить.

самостоятельный едок
самостоятельный едок

Еще мне нравится слушать животик младшего ребенка. Это самая забавная игра, которую только придумало человечество. Повалить малыша на кровать и приложить ухо к животу и послушать о чем говорит живот. Он голоден или сыт? Может он ворчит, что в него мало поступило овощей? Никто не отменяет фантазию родителей. Чем громче смеется ребенок, тем лучше он запоминает слова родителей.

Эта игра сводится к тому, чтобы ребенок понимал, что если он давно поел, то животик будет ворчать или болеть или дрожать, так как голоден. Также играем с сытостью.

Дорогие родители, если такие разговоры заходят в тупик, и появляется чувство беспомощности, закругляемся. Резко и быстро! Я прекрасно понимаю, как это бывает, ребенок своими вопросами или ответами заводит такие дебри, из которых без путеводителя не выбраться. Просто в другой раз! Это номрально!

Упражнение 4 — Животик

осознанность
осознанность

Еще одно упражнение на чувство голода для детей с плохим аппетитом. Его рекомендую делать после сказки. Сюжет додумываем сами, примерно следующее содержание. История о девочке или мальчике, которые росли, слушая свой животик. Мама предлагает найти людей, которые этого не делают, потому что малыш думает, что все слушают свои животики. Сначала находится соседский мальчишка, которого заставляют кушать больше за обедом, чтобы он не просил перекус позднее. Следующим идет дедушка, который убирает свою тарелку, потому что вырос в бедности и не любит тратить пищу впустую. Последняя — тетя, которая всегда пытается контролировать, сколько она ест, соблюдая диету. Мама ребенка помогает малышу научить каждого из этих людей, почему лучше слушать свой животик.

Помимо этого рассказа и чтения книг с подобным сюжетом, необходимо обсуждать с детьми, почему важно прислушиваться к своему животику. Предлагаю как дополнение следующее упражнение:

  • Сделать несколько маленьких «животов», наполнив ткань солью, разной степенью наполненности.
  • Прикрепить эти «животы» к куклам на уровне живота.
  • Задать детям такие вопросы «животик какой куклы голоден?», «Какая кукла немного сытая?», «Какая кукла уже сыта?»
  • Затем попросить детей положить руки на свои животики и сказать, голодны они, немного сытые или очень сытые.
  • Возвращаемся к куклам и просим детей выбрать ту куклу, живот которой лучше всего соответствует их собственному.
  • Наконец, выполняем это упражнение в разное время в течение дня, чтобы «поймать» детей на разных стадиях голода.

Учить детей оставаться на связи с их голодом и сытостью — один из лучших подарков, который могут подарить родители. Если детям будет позволено управлять своим питанием с помощью интуиции, они вырастут во взрослых с меньшими показателями беспорядочного питания и диеты. Потому что, когда они тянутся за чем-нибудь поесть, они задают себе один вопрос, который слышали много лет: Что говорит мой животик? Или  мои дети будут думать, «Я сыт или голоден?

error: Текст защищен!!!