Что делать, если мой ребенок не хочет есть?

Самолетик ложкой, поощрение, отвлечение … все перепробовано, но ребенок не хочет есть. Должны ли родители беспокоиться? Как реагировать? Вот несколько советов.
Трудный ребенок или неофобия?
Оглавление:
Родители часто не могут понять, их ребенок хорошо кушает или нет. Взрослые склонны преувеличивать возможности своих детей. Необходимо различать пищевые трудности и неофобное поведение.
Неофобия — это отказ от любой новой или неизвестной пищи. У детей старше 12 месяцев это период нормального развития ребенка. Пик составляет от 18 до 24 месяцев.
Определение так называемых «трудных» детей включает в себя:
- отказ от новых продуктов питания;
- умеренная избирательность пищевых продуктов, особенно когда речь идет об овощах или фруктах;
- отказ от определенных текстур.
Но проблема трудных детей не только в питании. Когда еда становится источником значительного семейного конфликта и родители применяют на ребенке принудительные правила приема пищи, то последствия печальные.
Может обратиться к врачу?
Если ребенок ест редко и выборочно, то педиатр может начать искать медицинскую патологию и признаки недоедания.
Некоторые симптомы особенно бросаются в глаза:
- Трудности в глотании.
- Нарушения глотания (хронический кашель, удушье, повторные пневмопатии).
- Боль во время кормления.
- Рвота, понос.
- Нарушения роста.
- Базовая патология (аутизм, врожденные аномалии и др.).
Иногда необходимы дополнительные обследования и многопрофильные заключения (с диетологом, гастроэнтерологом, ЛОР-врачом и т. д.).
Какие причины отсутствия аппетита?
Очень рано, плод подвергается воздействию различных ароматов. У детей, находящихся на грудном вскармливании, есть доступ ко многим вкусам, больше, чем у детей, вскармливаемых искусственно. Тем не менее, даже если мать сидела на разнообразной диете во время беременности и кормления грудью, и младенец уже знает определенные вкусы, то для принятия новых продуктов питания все равно потребуется около 15-20 раз предложения. Некоторые исследования показали, что дети с низкой чувствительностью вкуса могут быть более склонны к фруктам и овощам, чем дети с высокой чувствительностью вкуса. Привлечение соленого и сладкого вкуса также может быть генетически благоприятным, хотя многократное воздействие обоих ароматов повышает аппетит ребенка, поэтому они так любят чипсы и конфеты.
Отношения между родителями и детьми, динамика семьи и темперамент детей также являются факторами, влияющими на пищевое поведение детей. Принуждение ребенка к еде или, наоборот, непринятие родительских обязанностей и установление малого количества правил обычно вредны и контрпродуктивны. Таким образом, когда питание становится источником значительных конфликтов в семье, у ребенка могут наблюдаться поведенческие последствия, ярко выраженные в пищевом поведении.
Что делать?
Для привередливых едоков могут быть полезны некоторые методы разнообразия рациона:
- Сделать соус из овощного пюре, чтобы замаскировать вкус.
- Приправить по вкусу ребенка, например, посолить.
- Привлечь малыша к приготовлению блюда.
- Сделать блюда визуально привлекательными, дать им аппетитные названия и т. д.
Если ситуация ребенок не хочет кушать приняла серьезные обороты и в случае семейного конфликта, тогда необходимо привлекать детского психотерапевта.
Наконец, чтобы успокоить вас, почитайте книгу Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть.» возможно большинство вопросов исчезнут сами собой.
Советы и рекомендации для родителей
Родители несут ответственность за приготовление пищи с точки зрения разнообразия и количества. Они выбирают время еды. Они обеспечивают приятное принятие пищи, без отвлечений в тихой обстановке.
Ребенок несет ответственность за то, что он ест или не ест.
Как быстро повысить аппетит ребенка
- Убрать закуски или перекусы между приемами пищи.
- Предлагать только воду на улице/прогулке.
Избегаем отвлекающих факторов
- Необходимо питаться за столом, сидеть правильно и с комфортом.
- Запрет на телевизор, планшеты, телефоны, настольные игрушки, книги.
Общие блюда
- За столом общие семейные блюда. Не стоит готовить блюдо только для маленького члена семьи. Пусть выбирает из семенных блюд.
Расширение прав и возможностей
- Необходимо поощрять ребенка есть в одиночестве.
- Причем не просто кушать одному за столом, а самообслуживанию. Разогреть и накрыть. Возможно, что-то быстро приготовить, например, полезный бутерброд.
Систематическое введение новой пищи
- Предлагать ребенку его любимые продукты с небольшим количеством новой пищи.
- Поощрять ребенка на новый вкус без принуждения.
- В случае отказа предложите снова эту еду через несколько дней. Вкусы детей меняются. Поэтому мы должны продолжать предлагать эти продукты, иногда более 10 раз.
- Не готовить еду специально для ребенка.
Ограничить продолжительность еды
- Обычная трапеза длится максимум 30 минут.
- Когда прием пищи закончится, стол должен быть очищен.
Возрастная диета
- Ребенку предлагается еда, которую можно кушать в его возрасте, например, грибы не советуют давать до 5 лет.
- Столовые приборы и место для кормления тоже должны соответствовать возрасту и способствовать самостоятельности.
Нейтральное отношение
- Не показывать злость или гнев.
- Наказания, издевательства и т.д. не принесут положительного педагогического эффекта, они скорее вредны, чем полезны.
- Не стоит заставлять ребенка есть.
Если ребенок привередлив в еде, то важно придерживаться сбалансированного и правильного детского питания. Например, выбираем хлеб с кусочком сыра, а не шоколадный хлеб!