предпочтения в еде
Начало прикорма

Предпочтения детей в еде

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©

Многие родители беспокоятся о пищевых предпочтениях своих детей. К сожалению, некоторые дети очень капризные и избирательные в питании. Они превращают прием пищи в кошмар любого родителя. Их предпочтения в еде просто невыносимы.

Когда выслушиваешь обеспокоенных родителей по поводу предпочтений привередливого едока и их собственных предпочтений в еде, то возникает мысль, что существует прямая связь между поведением родителей и поведением детей.как научить ребенка жевать

Следовательно, чтобы родители могли помочь своему ребенку с пищевым поведением, они должны сначала понять свои привычки и понять взаимосвязь.

В целом, взрослым необходимо задуматься над такими вопросами как подход к питанию детей, время, которое проводится за приемом пищи, насколько взрослые довольны или расслаблены и т.д.

Предпочтения детей в еде в соответствии с возрастом

Существует несколько стадий развития ребенка — возрастная, физическая, психическая, эмоциональная, психическая. Все они играют важную роль, когда речь заходит о питании ребенка. Приведем примеры основного пищевого поведения ребенка в соответствии с его возрастом и дадим советы о том, как поступить. Напоминаем, ребенок – это личность, которая проявляет свои индивидуальные качества, привычки, характер и т.п., поэтому возможно, именно Ваш ребенок не вписывается ни в какие рамки, это нормально, примите это!

От 9 до 18 месяцев

  • Ребенок часто теряет интерес к еде. Не стоит беспокоиться. Продолжаем придерживаться определенного времени приема пищи, даже если малыш ничего не съедает за столом, пусть посидит, посмотрит на других членов семьи.
  • Если ребенок отказывается от еды, то не стоит настаивать или уговаривать. Можно сказать малышу: «Похоже, ты не голоден. Мы можем попробовать еще раз, когда ты проголодаешься». Можно попробовать объяснить, что до следующего приема пищи кушать малыш ничего не будет, кроме полезных закусок.предпочтения в еде
  • Необходимо предлагать ребенку разнообразную еду, позволяя расширять свои вкусовые горизонты. Помним, что ребенку нужно предлагать новый продукт 10-15 раз, чтобы он захотел ее попробовать, не говоря уже о том, чтобы получать от нее удовольствие, поэтому не стоит расстраиваться или обижаться на малыша за первый или второй отказ.
  • Ребенок учиться пользоваться своим телом, особенно руками, поэтому не стоит торопить малыша, возможно, он не отказывается от нового продукта, а просто злиться, что не получается взять кусочек в руки. Очень тонкая грань между отказом и злостью, потому что что-то не получается, а так как ребенок в основном молчит, то только интуиция и наблюдательность мамы сможет помочь. Тут совет прост, не спешите действовать, затормозите и присмотритесь, возможно, все не так как показалось в начале.

От 18 месяцев до 3 лет

  • Обычно в этот период у ребенка начинаются эры питания. Чаще всего малыш отказывается от овощей. Задача родителей на своем примере показывать любовь к овощам. Терпение и любовь помогут вернуть овощи в рацион питания ребенка. Также помним про фрукты и часто предлагаем их.
  • В этом возрасте ребенок может использовать еду, чтобы привлечь внимание родителей. Не стоит конфликтовать. Чаще всего спор разгорается на почве «хочу кушать или не хочу кушать». Родители должны проявить гибкость, если ребенок не голоден, то стоит оставить его в покое и подождать следующего приема пищи.предпочтения в еде
  • Часто в этом возрасте наблюдается нестабильность количества потребляемой пищи. Иногда он ест очень мало, а иногда слишком много. Это не должно волновать родителей. Помним про цикличность роста, возможно, у ребенка очередной спад, когда он готов обходиться почти целый день без еды, ему требуется минимум.
  • Ребенок начинает просить сладости. Задача родителей определить полезные варианты и предлагать только их. Важно определиться с правилами в отношении сладких продуктов и жестко их придерживаться, если сладкий десерт можно после еды, то тогда без исключений.
  • Задача родителей в этом возрастном периоде помочь ребенку начать заботиться о своем теле. Поэтому необходимо объяснять малышу, что существуют различные продукты питания, одни помогают организму хорошо развиваться и быть активным, а другие делают человека пассивным и не довольным.

От 3 до 5 лет

  • Родители продолжают составлять детское меню, но теперь можно применять его гибко.
  • Родители выбирают с ребенком время приема лакомств, которые он любит, один или два раза в неделю.
  • Именно в этот возрастной период дети часто отказываются что-либо кушать, они хотят выбирать сами. Этот протест со стороны любимого ребенка вызывает панику и неуверенность у родителей. Не стоит беспокоиться, это пройдет! Задача родителей в этот период предоставлять ребенку выбор. Что-то простое можно приготовить или вытащить из холодильника, например, сыр.предпочтения в еде
  • Некоторые дети в этом возрасте могут менять свои предпочтения в еде в течение недели. Задача родителей предложить одну или два блюда или продукта, которые ребенок знает и любит. Если малыш продолжает капризничать, то пусть кушает, что желает, так как это не конец света. Но не стоит систематически прибегать к данному способу, иногда придется проявлять твердость и оставлять ребенка голодным.
  • Вся семья сидит за обеденным столом, и ребенок заявляет, что он не голоден. Задача родителей проанализировать, действительно ребенок не голоден? Может он недавно перекусил, или наелся сладостей, или выпил сладкую газировку? В этом возрасте ребенок может пытаться использовать пищу, чтобы привлечь внимание родителей, но чаще всего малыш не обманывает и действительно не голоден. Ребенку стоит верить, поэтому просим посидеть за общим столом с семьей, возможно, положительный пример других членов семьи подскажет малышу, что он готов перекусить. Если малыш балуется, то стоит взять его за руку и отвести в его комнату, объяснив, что такое поведение за столом не приемлемо.предпочтения в еде
  • Также существуют дети в этом возрасте, которые никогда не знают, когда остановиться принимать пищу. Это связано с тем, что им трудно перейти от одного занятия к другому. В таком случае их следует поощрять останавливаться, когда они получают достаточное количество пищи, по мнению родителей. Но им следует объяснить, что, если они в течение двадцати минут поймут, что еще голодны, то могут подойти и попросить добавки. Задача родителей научить и объяснить детям, что желудку нужно время, чтобы послать мозгу сообщение о том, что в нем достаточно пищи.
  • Детей следует учить заботиться о своем теле, рассказывая про правильное питание.

От 5 до 7 лет

Дети этого возраста начинают проявлять определенные особенности поведения. Некоторые из них описаны ниже:

  • Ребенок использует пищу для удовлетворения некоторых своих эмоциональных потребностей, таких как грусть, одиночество, скука. Им часто трудно выразить словами то, что они чувствуют. Задача родителей помочь научиться распознавать и выражать свои чувства.предпочтения в еде
  • Ребенок проявляет интерес к приготовлению пищи. Задача родителей позволить малышу участвовать в процессе закупки ингредиентов и приготовления первых блюд. Активное участие ребенка в приготовлении пищи побуждает его к выработке положительного пищевого поведения.
  • Ребенок может менять свои диетические предпочтения в еде каждую неделю. Родители должны быть терпеливыми, устанавливая границы. Наряду с продуктами, которые ежедневно готовятся для всей семьи, полезно хранить некоторые готовые полуфабрикаты, которые полезны для здоровья. Это делается, чтобы избежать конфликта в семье, стресса перед приемом пищи. Но никаких сладостей, вредных полуфабрикатов и т.п., только домашняя еда.
  • Зрелость у детей этого возраста различна. Иногда они могут казаться динамичными и независимыми, а иногда запутанными и слабыми.
  • У детей огромное желание есть то же, что едят другие сверстники. Это проблема, к которой мы должны относиться серьезно. Особенно, если ребенок ест со своими друзьями вне дома. Тут все очень сложно, ведь, та пища, которая для нашей семьи считается вредной, для другой – полезная. И чтобы ребенок не растерял друзей, родители должны проявлять гибкость и терпение и учить данным качествам ребенка.

От 7 до 9 лет

  • В этом возрасте некоторые дети начинают набирать вес. Родители должны поощрять детей к здоровому питанию, придерживаясь своих правил в отношении сладких продуктов питания.
  • Но, некоторые дети, в основном девочки, начинают хотеть сидеть на диете. Это может произойти в возрасте семи, восьми или девяти лет. Каждый ребенок индивидуален, как и его развитие. Сроки не являются абсолютными. Поэтому необходимо научить ребенка правильно питаться и распознавать признаки голода и насыщения. Эти знания, которые родители стараются вложить в своих детей, начиная с раннего возраста, основаны на следующем:предпочтения в еде

1. Еда — это процесс, который доставляет удовольствие.

2. Не заставляем ребенка очищать свою тарелку.

3. Ребенка не заставляют кушать ради мамы или папы, по принуждению.

4. Ребенок должен понимать, что мозг посылает сообщение о насыщении, и нужно научиться его понимать.

5. Ребенка не заставляют кушать, если он не голоден.

6. Ребенку предоставляется возможность обслуживать себя самостоятельно.

  • Стремление к независимости растет. Задача родителей поощрять самостоятельность, позволить ребенку взять ответственность и заботу о своем теле на себя. Не стоит осуждать его, если что-то не получается. Родители поощряют и расширяют возможности ребенка, чтобы они могли принимать правильные решения для себя.

Руководство для родителей

предпочтения в еде

Некоторые дети, особенно в возрасте от 2 до 6 лет, могут проявлять интенсивную любовь к еде. Но возможно и неофобное пищевое поведение, то есть отказ от употребления новой пищи.

  • Питание перед телевизором помогает потреблять пищу легче и больше, поэтому его следует избегать. Детям нужно научиться есть конкретные блюда, за столом и отличать чувство голода от насыщения.
  • Не стоит готовить много основных блюд.
  • Избегаем любых диет, если только она не прописана врачом и помогает ребенку придерживаться здорового образа жизни
  • Поощряем ребенка, в зависимости от его возраста, кушать разнообразное и сбалансированное питание.
  • Очищение тарелки до блеска имеет негативные последствия в будущем.
  • Родители должны проявлять гибкость, когда это необходимо, с учетом возраста и потребностей ребенка.

Выводы

Семейное питание является краеугольным камнем здорового питания ребенка и его предпочтений в еде. Дети, которые регулярно едят с родителями за одним столом, чаще едят фрукты и овощи и реже едят закуски. Конечно, это имеет прямое отношение к диетическим привычкам родителей.

предпочтения в еде

Кроме того, совместное питание с детьми — это прекрасная возможность для более значимого общения, поскольку ежедневный бег не оставляет членам семьи слишком много дополнительного времени для общения.

Как известно, родители – это образец для подражания. Чем больше мы открыты для новых продуктов и новых вкусов, тем больше у ребенка возможностей попробовать то же самое.

То, как мы представляем еду, также важно. Яркие цвета и формы обычно вызывают больший интерес у детей. Также важно участие детей в приготовлении пищи, тогда появляется больше вероятности, что ребенок попробует ее. Важно начинать трапезу с новой пищи, а затем продолжать ее испытанными и проверенными блюдами.

В целом, поощрение детей к здоровому питанию и применение его в повседневной жизни отличная идея, чтобы предпочтения в еде были здоровыми и сбалансированными.