День 19: Что делать, если ребенок отказывается кушать – 2
Лучший способ ввести новый или вернуть какой-то ингредиент, это приготовить его с привычной едой или привычным способом.
Задание на сегодня:
Подавать новый продукт с привычной едой.
Вводить новый ингредиент в сочетании знакомых ингредиентов весьма страшное дело: добавить новый овощ к знакомой пасте или поверх привычной пиццы, вместо курицы добавить овощные кусочки.
Нужно быть настойчивым в долгосрочной перспективе и расширять диапазон продуктов.
Ленивая отговорка: Я не могу готовить пищу, чтобы приспособиться к привередливым вкусам своего ребенка … мой ребенок должен кушать то, что я ему приготовила.
Действуй: Если и дальше предлагать новые продукты лишь в шаге от знакомых, ребенку будет легче их принять.
Чтобы помочь поддерживать все на высоком уровне, необходимо стараться совершенствовать вкус блюда. Обращать внимание, что работает, а что нет во время приготовления блюда, и не позволять одной попытке быть границей эффективности в техники совершенствования готовки. Немного подправленное блюдо в следующий раз может стать шедевром! Найдем способ приготовить шпинат вкусно!
- Предлагаем одну и ту же пищу по-разному. Нарезать продукты одной формой на обед, а в другой форме на ужин. Попробовать сделал суп и другие виды питание из одного продукта. Например, брокколи. Попробовать сварить на пару и поставить на тарелку в качестве “деревьев” и макать их в соус. Еще сделать суп и пюре из брокколи. Приготовления пюре поможет ребенку насладиться вкусом без вмешательства текстуры. Затем предложить брокколи как гарнир — нарезанный на мелкие кусочки и смешанные с рисом, посыпанный сверху сыром. Обращаем внимание, как ребенок ел и наслаждался.
- Предлагаем новый ингредиент с тем, что им нравится: полить сахарным сиропом тыкву перед обжаркой, добавить щепотку сыра или несколько кусочков жареного бекона к брюссельской капусте, если это их любимые продукты, добавить немного кетчупа, подмешать новые овощи в омлет, и посмотреть, как они будут кушать незнакомый овощ.
- Шашлычки из курицы — это плацдарм для изучение новых кухонь. Индийская кухня — тандури курица, традиционные тайские блюда предлагают куриные сатай и в японской кухне готовится курица терияки – любимый комфортный продукт для ребенка с нотками экзотических ароматов. Аналогичным образом, каждая кухня имеет вариации блюда из риса – рис и бобы, паэлья, ризотто, жареный рис, суши, и т. д. Всегда можно начать, и медленно выходит на новые территории с помощью этого метода.
- Делать специальные презентации детского питания: может быть отличным способом, чтобы показать удовольствие приема пищи и возможность вовлечь ребенка в подготовку, особенно для особенного дня. Однако, не стоит отчаиваться, делая смайлик пиццу или сырные лодки, если ребенок откажется от этого, ведь не все дети любят такое.
- Есть новую еду с ребенком. Дети часто едят продукты, если видят, что их любимые родители их тоже едят, особенно во время обычной семейной трапезы. Например, если дети не любят изюм, даже в выпечке, они выбирают его и оставляют не съеденным. Но они прекрасно могут его кушать за завтраком с дедушкой с отрубными хлопьями с изюмом. Личный пример, мой малыш почти не питается мясом, не рубленное, ни вареное, не признает, в общем, не настаиваем, но у бабушки, ее фирменные тефтельки кушает за обе щечки. Так что способ накормить малыша нелюбимым продуктом существует, просто он еще не найден.
- Разрешить ребенку пригласить друга на обед, когда это возможно. Это повысит их самооценку и уровень участия в трапезе. Плюс, если его друг — кушает все, больше бонусов в поведении моделирования. Также иногда дети съедают что-то в гостях, хотя они не проявляют заинтересованности этим продуктом дома. Если ребенок-подросток, можно приготовить пищу на выбор и большую часть подготовки возложить на ребенка, когда он приглашает друзей.
- Если ребенок постарше, можно отправиться экспериментировать в ресторан. Позволить еиу заказать свою еду. Если можно, не заказывать из детского меню, но направить их внимание на блюда, в которых есть новый ингредиент или гарнир.
Что не стоит делать, если ребенок отказывается кушать что-то?
- Давать «недетские» продукты, такие как наггетсы или чипсы. Они уступают по пищевой ценности, и изменяют вкус ребенка к более соленой приторной жирной нездоровой пищи.
Давать что-то еще для них отдельно. Если они всегда кушают макароны с сыром, то у них нет мотивации, чтобы быть частью семьи и покушать, и попробовать что-то другое.