сенсорные проблемы у ребенка
Обучение питанию

Сенсорные проблемы у ребенка. Симптомы

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©

Большинство родителей не понимают, что такое сенсорные проблемы у ребенка. Ведь кажется нормальным, что ребенок расстраивается, впадает в истерику или не слушается. Это дети, все через это проходили!

сенсорные проблемы у ребенка
сенсорные проблемы у ребенка

Как понять, проблема с сенсорной обработкой или «это просто дети»? Ниже предлагаю 21 признак того, что у ребенка проблемы с сенсорной обработкой.

Прошу использовать этот список в качестве руководства, а не диагностического инструмента. Напоминаю, «я не врач», диагноз ставить не имею права. Хотя приведенный ниже список включает в себя некоторые из наиболее упущенных и популярных сенсорных проблем, однако его не следует использоваться для постановки какого-либо конкретного диагноза. Вместо этого в статье призыв использовать этот контрольный список, чтобы понимать, почему ребенок демонстрирует такую форму поведения, которая часто сбивает с толку!

Сенсорные проблемы у ребенка. Симптомы

сенсорная обработка
сенсорная обработка

1. Хаотические движения (раскачивание, влезть на диван и свесится вниз головой, или любое быстрое движение).

2. Рвотные позывы при непосредственном виде, вкусе и запахе пищи.

3. Частая ходьба на носках — (несколько причин, по которым дети делают это, наиболее распространенная-сенсорная).

4. Неуклюжесть — (ребенок постоянно падает, спотыкается, особенно младше 5 лет).

5. Прячется на вечеринках или избегает их.

6. Предпочитает тесную одежду.

7. Дикий ребенок — (чрезвычайно активный, лазает, прыгает, бегает, не боясь получить травму).

8. Сильное предпочтение ярким, быстро меняющимся телешоу.

9. Кусает игрушки или людей без провокации, просто так.

10. Часто, кажется, не замечает, когда разговаривают сам с собой, а также ребенку надо постоянно повторять просьбы.

11. Чувствительность к свету и звукам.

интеграция
интеграция

12. Избегает вращения вокруг своей оси, у него легко кружится голова — (сильный показатель различий в сенсорной обработке)

13. Все время сутулится и кажется каким — то гибким — (плохая прочность ядра).

14. Психует, когда ложится на спину для смены подгузников или мытья волос — (может показаться испуганным).

15. Не будет ходить босиком на улице.

16. Особое отношение к одежде — (отказывается или кажется неудобным носить некоторые типы одежды).

17. Должно быть все определенным образом, привычка или ритуал.

18. Постоянно толкает людей и предметы, нечаянно или случайно.

19. Прислоняется к стиральной машине или стереодинамикам.

20. Прячется в узких местах — (под или за мебелью).

21. Часто испытывает трудности с переходом между видами деятельности.

Также предлагаю контрольный список проблем с сенсорной обработкой, разделенный по возрасту:

Контрольный список для младенцев:

  • У младенца есть проблемы с питанием.
  • Младенец отказывается идти к кому то на руки, кроме матери.
  • Младенец не засыпает или не может заснуть.
  • Младенец очень раздражителен, когда его одевают.
  • Младенец редко играет с игрушками, особенно с игрушками, требующими сноровки.
  • Младенцу трудно переключить внимание с одного предмета / занятия на другой.
  • Младенец не замечает боли или медленно реагирует на боль.
  • Младенец сопротивляется объятиям, выгибается назад от человека, держащего его.
  • Младенец не может успокоиться, при сосании соски, глядя на игрушки или слушая мамин голос.
  • Младенец «шаткое» тело, он натыкается на предметы и плохо удерживает равновесие.
  • Младенец почти не бормочет.
  • Младенца легко напугать.
  • Младенец очень активен и постоянно двигает телом / конечностями или бесконечно бегает.
  • Кажется, что младенец не может ползать, стоять, ходить или бегать.

сенсор

Контрольный список для дошкольника:


  • Малыш испытывает трудности с приучением к туалету.
  • Малыш чрезмерно чувствителен к прикосновениям, шуму, запахам и т. д. Или не любит их.
  • Малыш не осознает, что его трогают / толкают, если только это не делается с чрезмерной силой / интенсивностью.
  • Малыш испытывает трудности с обучением и / или избегает выполнения мелкой моторики, например, использования цветных карандашей и застежек на одежде.
  • Малыш кажется неуверенным, как перемещать свое тело в пространстве, он неуклюж и неудобен.
  • Малышу трудно разучивать новые двигательные задачи.
  • Малыш находится в постоянном движении.
  • Малыш не понимает личностных границ и часто касается всего вокруг себя.
  • Малыш трудно заводить друзей (слишком агрессивно или пассивно / замкнуто).
  • Малыш активен, требователен или его трудно успокоить, и у него проблемы с переходами.
  • У малыша внезапные перепады настроения и неожиданные приступы гнева.
  • Малыш кажется слабым, сутулится, когда сидит / стоит; предпочитает малоподвижный образ жизни.
  • Сложно понять речь малыша.
  • Малыш не понимает словесных инструкций.
Что такое сенсорная интеграция
Что такое сенсорная интеграция

Школьный возраст:

  • Ребенок чрезмерно чувствителен к прикосновениям, шуму, запахам и т. д. Или не любит их.
  • Ребенок легко отвлекается в классе, часто вскакивает с места, суетится.
  • Ребенка легко перегрузить на детской площадке, на перемене и в классе.
  • Ребенок медленно выполняет задания.
  • Ребенок с трудом выполняет или избегает мелкой моторики, например, письмо.
  • Ребенок выглядит неуклюжим и часто спотыкается, сутулится на стуле.
  • Ребенок жаждет грубых условий жизни, игр с захватчиками / борьбой.
  • Ребенок медленно осваивает новые занятия.
  • Ребенок находится в постоянном движении.
  • Ребенок с трудом разучивает новые двигательные задачи и предпочитает сидячий образ жизни.
  • Ребенку трудно заводить друзей (слишком агрессивно или пассивно / замкнуто).
  • Ребенок «застревает» в выполнении задания и ему трудно перейти к другому заданию.
  • Ребенок путает похожие по звучанию слова, неверно истолковывает вопросы или просьбы.
  • Ребенок плохо читает, особенно вслух.
  • Ребенок путается в словах; речи не хватает беглости, а ритм неуверенный.
сенсорная интеграция
сенсорная интеграция

Подростки / Взрослые: 

  • Чрезмерно чувствительны к воздействию окружающей среды: я не люблю, когда меня трогают.
  • Избегают визуально стимулирующих сред и / или чувствительность к звукам.
  • Чувствуют себя вялыми и медленно начинают свой день.
  • Часто начинают новые задачи одновременно и оставляют многие из них незавершенными.
  • Используют несоответствующее количество силы при обращении с предметами.
  • Часто натыкаются на предметы, непонятного происхождения синяки на теле обычное дело.
  • Им трудно разучивать новые двигательные задачи или последовательность этапов задачи.
  • Им нужны физические нагрузки, чтобы поддерживать концентрацию внимания в течение дня.
  • Им трудно сохранять сосредоточенность на работе и на встречах.
  • Они неверно истолковываю вопросы и просьбы, требуя дополнительных разъяснений.
  • Им трудно читать, особенно вслух.
  • В их речи не хватает беглости, они путаются в словах.
  • Им надо прочитать материал несколько раз, чтобы усвоить его содержание.
  • У них проблемы с формированием мыслей и идей в устных презентациях.
  • Им сложно придумать идеи для сочинений или письменных заданий в школе.
детское питание привычки привитые с детства
детское питание привычки привитые с детства

Как Вам списки? Они подходят под большинство заболеваний, который ставит невролог. Например, СДВГ. Ребенок с этим заболеванием хорошо вливается в проблему с сенсорной обработкой. Иногда надо решать это, а потом придирчивость в питании. Смотрим и делаем выводы.

Еще интересный факт – невролог лечит только таблетками. Более ни как! А это не лечение. Увы! Хотя существуют исключения при условии, что город имеет профильных специалистов, которые может посоветовать невролог. В своем городе пока только нашла нейрогимнастику. Плюс дома сама пытаюсь как-то заниматься сенсорной обработкой.

И еще помните, я писала, что возможно проблемы сенсорной обработки пройдут с возрастом. Такое возможно. Однако оставлять это на волю случая не советую. Лишним упражнения ребенку не будут. Больше времени с малышом проведем.

error: Текст защищен!!!