Что такое сенсорная интеграция
Обучение питанию

Что такое сенсорная интеграция?

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©

Сенсорная Интеграция — это способность центральной нервной системы (ЦНС) обрабатывать и систематизировать сенсорную информацию, которая передается в мозг через органы чувств, такие как глаза, уши, рот, нос, кожу, мышцы, суставы и т. д. и использовать их должным образом для выработки соответствующих адаптивных реакций организма на окружающую среду.

Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция (сенсорная обработка) — это обработка и интеграция сенсорных стимулов, посредством которых созревает центральная нервная система, и является основой для обучения, взаимодействия с физической средой и эмоционального и когнитивного развития. Как динамический процесс, сенсорная интеграция — это деятельность по самоорганизации человека при взаимодействии с окружающей средой.

Пробная версия- Это аудио файл статьи «Что такое сенсорная интеграция?» Если Вам нравится, то прошу отписаться в соц.сетях, чтобы было больше такого формата или меньше… Учитываем, что это первый файл, я учусь!

интеграция
интеграция

Поскольку существует огромное количество сенсорной информации, которая постоянно бомбардирует мозг со всех частей нашего тела, потребность в организации очень велика. Сенсорные стимулы от различных органов чувств интегрируются в мозг и направляются соответствующим образом, чтобы сформировать полное представление о внешнем мире и, в конечном итоге, улучшить восприятие, когнитивные навыки, контроль функций и нормальное развитие нервной системы.

Теория сенсорной интеграции разработана эрготерапевтом А. Жаном Эйресом, доктором медицинских наук, в 1970-х годов. Сегодня теория и терапевтическое вмешательство сенсорной интеграции изучены, описаны и разработаны. В настоящее время в Европе и Америке это самый известный и наиболее часто применяемый метод  для детей с отклонениями в развитии.

Метод сенсорной интеграции фокусируется на сенсорные системы человека, а именно слуховой, тактильной, визуальной, вестибулярной, вкусовой, обонятельной, и проприоцептивной системе, ориентируясь в основном на функции трех телесно-ориентированных систем: тактильной, проприоцептив и вестибулярного аппарата. Все системы сотрудничают друг с другом для того, чтобы гарантировать правильную интерпретацию информации, и проявление ребенком «формального» и «функционального» поведения.

сенсорная интеграция сенсорная интеграция НАЖМИ НА МЕНЯ!!!

Про сенсорную обработку еще можно почитать здесь.

Что означает дисфункция сенсорной интеграции?

Иногда случается, что обработка поступающих сенсорными системами стимулов не выполняется должным образом, что приводит к неверной интерпретации информации. Результатом этой дисфункции является либо чрезмерная реакция на стимулы, либо недостаточная реакция, в то время как обе реакции могут наблюдаться, когда ребенок демонстрирует некоторые из следующих поведений.

Например, ребенок может расстраиваться, когда к нему прикасаются без предупреждения, или проявлять общий отказ или чувствительность к прикосновениям, или настойчиво искать прикосновений, объятий и физического контакта.

сенсорная обработка
сенсорная обработка

Кроме того, ему может быть трудно успокоиться после физической активности и проявлять чрезмерную стимуляцию или непереносимость, когда он вступает в контакт с различными текстурами, такими как, например, при попытке съесть другую пищу или при ее загрязнении, песком, зубной пастой, красками и т. д. или решительно протестовать, когда мы расчесываем его, подстригаем ногти, наносим на него солнцезащитный крем и т.д. Кроме того, он может бояться и избегать движения (лестницы, бега и т.д.), избегать игровой площадки расстраиваться, когда его ноги не касаются земли, например в кроватке.

Он также часто забывает инструкции, легко отвлекается и тратит мало или совсем не уделяет времени концентрации на игре или деятельности. Не выполнять задачи или действия, которые он начинает или даже не может достичь, или поддерживать зрительный контакт, или это очень короткое время.

сенсорУ него также может очень легко кружиться голова, он избегает вращения и т. п., или может наблюдаться плохое восприятие пространства, часто он падает и спотыкается, или даже непреднамеренно теряет или бросает свои вещи.

Он также часто может очень плохо переносить стресс и разочарование, очень легко расстраиваться и злиться, причем причина не всегда ясна. Он гиперактивен или наоборот кажется очень пассивным и вялым.

Кроме того, у него могут быть проблемы с речью или обучением (например, трудности с чтением, письмом и математикой), однако он умен (с нормальным IQ).

Хотя дисфункция сенсорной интеграции может протекать как изолированное расстройство, она часто встречается с другими расстройствами, такими как:

  • диффузные расстройства развития,
  • нарушения обучаемости,
  • расстройства дефицита внимания,
  • нарушения развития.

сенсорная интеграция сенсорная интеграция

Дети, с какими проблемами имеют нарушения сенсорной интеграции

    • Особые трудности в обучении
    • Речь и языковые трудности
  • Глухота
  • Слепота
  • Расстройства поведения и самоконтроля
  • Расстройства самооценки
  • Социально-эмоциональные расстройства
  • Расстройства аутистического спектра
  • Диффузные нарушения развития
  • Нервно-мышечные расстройства
  • Психиатрические расстройства
  • Паралич мозга
  • Генетические дисфункции / синдромы (например, синдром Дауна)
  • Недоношенность
  • Младенцы с высоким риском
  • Умственная отсталость
  • Травматическое повреждение мозга
Что такое сенсорная интеграция
Что такое сенсорная интеграция

Во время лечения методом сенсорной интеграции виды деятельности выбираются на основе соответствующей терапевтической цели, и специально обученный терапевт использует терапевтический материал, действия и оборудование (например, мячи или тактильные раздражающие материалы и т. д.), Которые нацелены на все сенсорные системы.

Основная цель вмешательства по сенсорной интеграции — это соответствующая и контролируемая мультисенсорная интеграция стимулов посредством действий, предназначенных для ребенка. Этот метод использует игру, чтобы стимулировать интерес ребенка и стремиться к его активному участию во вмешательстве, помогая при этом чувствовать себя доминирующим в области лечения и основываясь на его способностях.

В конце концов, когда терапевт эффективно выполняет свою работу, а ребенок организовывает свою нервную систему, создается впечатление, что он играет.

error: Текст защищен!!!