Пища быстрого приготовления
Социальные и экономические перемены в послевоенные десятилетия создали огромные возможности для роста индустрии пищи быстрого приготовления. Пища быстрого приготовления — это интересно, приятно, сытно. К сожалению, такая пища — всегда жирная пища.
Жир важен для пищевой промышленности по двум причинам. Во-первых, высокий процент жира в такой пище позволяет дешево и просто сделать вкусной безвкусную пищу массового приготовления. Во-вторых, жир — высококалорийный продукт, поэтому потребители всегда чувствуют себя сытыми после такой еды. Несложный подсчет помогает понять, как много жира содержится в этой пище. Предположим, что женщина весит 59 кг и ей нужно в день 1600 калорий. Чтобы ограничить себя 20% калорий, полученных от жира, она не должна есть больше 30 г жира в день.
Старание избежать скрытого жира в американской диете напоминает попытку пересечь минное поле без миноискателя. Реклама пищевого продукта может оказаться обманом. Иногда вы совершенно не знаете, насколько велико содержание жира в некоторых продуктах. Хотя новые этикетки, которые вскоре появятся на пищевых продуктах, облегчат нам задачу обнаружения скрытых жиров, они, безусловно, останутся основным компонентом многих обработанных пищевых продуктов. Только посмотрите, каково содержание жира в некоторых.
Ресторанная пища быстрого приготовления
Кроме пищи быстрого приготовления, семьи любят также ресторанную еду, поскольку это удобно и экономит время. Ресторанная пища свой вклад в общее потребление скрытых жировых калорий. У посетителей ресторанов очень возможностей проследить за тем, какие продукты используются при приготовлении пищи. И можно быть уверенным, что владелец ресторана обычно выбирает рецепты с высоким содержанием жира, отвечающие вкусам большинства клиентов.
Что обычно заказывают люди в ресторанах? Наиболее популярные блюда: куриные крылышки, жареные сырные палочки, жареные кальмары, картофель, фаршированный беконом и сыром, острое мясо, пицца с перцем, маисовая лепешка с начинкой в мясного фарша, сыра и сметаны. Каждое из этих блюд просто трещит по швам от калорий!
И все же многие посетители считают, что именно жир делает пищу такой вкусной и сытной. Поэтому и нет каких-либо побуждений, чтобы убрать или хотя бы ограничить содержание жира в большей части ресторанных блюд. Пища быстрого приготовления не является единственной проблемой здорового рациона с низким содержанием жира.
Жир — основной компонент многих продуктов, из которых состоят легкие закуски; он придает им определенный вкус, к которому нас приучили. В большей части этих продуктов содержится от 9 до 10 граммов жира на 30 г. Поскольку многие едят такую пищу, то потребление 60-120 г добавляет значительное количество жира к общему его содержанию. Это представляет собой серьезную проблему, особенно для детей, так как соленая калорийная пища быстро насыщает ребенка и ему уже не хочется ничего другого. В результате примерно треть всех калорий, потребляемых некоторыми женщинами, поступает из пищи, имеющей невысокую питательную ценность: безалкогольные напитки, соленые закуски, вино, печенье, булочки и конфеты.
При таком наборе продуктов рацион женщины легко становится однобоким. Он бывает перегруженным жирами и простыми сахарами, но с недостатком фруктов, овощей, фруктовых и овощных соков, продуктов из цельного зерна и обезжиренных молочных продуктов. Учитывая нашу национальную модель потребления жира, неудивительно, что жировые калории рассматриваются как самое большое зло для клеток груди. Многие из особенно жирных продуктов появились в нашем рационе, как раз когда уровень заболевания раком груди начал неуклонно расти в 60—70-х годах. Стремление ограничить общее потребление жира в сочетании с повышенным приемом фруктов и овощей потребует, чтобы женщины преодолели все препятствия, связанные с нашим пристрастием к пище быстрого приготовления (жирной пище).
Дети, реклама и пища быстрого приготовления
Взрослый человек может сделать выбор кушать пищу быстрого приготовления или нет. Однако ребенок подвержен влиянию значительно сильнее, поэтому современным детям сложнее перейти на здоровое питание.
Как часто мы видим рекламу овощей? Здоровая пища рекламируется менее чем в 3% случаев по сравнению с ее аналогами. Причем овощи рекламируются в контексте с детским питанием. Это оказывает прямое влияние на предпочтения детей в еде, учитывая, что компании, производящие продукты питания и напитки, тратят 2 миллиарда долларов в год на маркетинг, ориентированный на детей.
Индустрия быстрого питания тратит почти 5 миллионов долларов в день на маркетинг продуктов с высоким содержанием сахара, жира и соли, а также предлагает размеры порций, несоразмерных с потребностями ребенка в энергии. Компании быстрого питания все чаще используют игрушки для увязки с крупными детскими фильмами, чтобы попытаться привлечь молодежь. Примечательно, что исследования показывают, что даже у очень маленьких детей, которые видят навязчивую рекламу, может развиться тяга к нездоровой пище, которую они даже не пробовали!
Это имеет прямые последствия для формирования потенциально пожизненных нездоровых пищевых предпочтений, связанных с развитием ожирения и всего, что с ним связано. Несмотря на то, что пищевые предпочтения можно изменить, с возрастом это часто становится монументальной задачей.
Детей старшего возраста бомбардируют рекламными кампаниями через все существующие маркетинговые инструменты. Если пройтись по любому супермаркету и обратить внимание, где находится детская каша. Он всегда соблазнительно стоит на уровне глаз ребенка. Размещение конфет и сладостей в торговых точках — еще одна продуманная маркетинговая тактика.
Дети также видят бесчисленное количество рекламы на телевидении, в интернете, в видеоиграх, социальных сетях и на большинстве интернет-сайтов.
Против здорового питания наших детей стоят все мировые корпорации пищи быстрого приготовления. Выше описано, почему данный вид питания выгоден компаниям продуктов питания. Задача родителей – объяснить своим детям вред пищи быстрого приготовления, как она влияет на организм человека, какие последствия могут возникнуть при регулярном ее потреблении и сколько усилий придется приложить, чтобы исправить их.