Игры по питанию в обучение привередливого едока
Современные родители не любят играть со своими детьми. Если быть честными, они либо не умеют, либо слишком заняты в повседневных заботах. А игры по питанию в обучении привередливого едока играют важную роль. Ведь в развлекательной форме легче воспринимать информацию и учиться чему-то новому. В случае привереды пробовать ненавистную еду.
Что такое игры по питанию?
Оглавление:
Игры по питанию, пищевые игры, кулинарные игры, игры с едой, игры на кухне – это терапевтический подход, игровая форма развития ребенка, которая помогает расширить рацион питания на один или два продукта, и узнать больше информации про продукты, способы приготовления пищи, чтобы не остаться голодным в отсутствии взрослого человека.
«Не играй с едой!» В детстве эту фразу детям часто повторяют как мантру родители, пытавшиеся научить хорошим манерам за столом.
Но мама с папой забывают, что нарушение правил взрослого этикета, помогут достичь заветной цели: заставить детей охотно кушать те продукты, которые действительно не привлекают малышей, овощи и фрукты в первую очередь, особенно если они зеленые.
Еда — это игра.
Тем не менее, прикосновение к еде, ее запах, обращение с ней, короче говоря, все игры, связанные с приемом пищи, и весь ее контекст приготовления, покупок и принадлежностей, имеет важное воспитательное значение для детей.
Ребенок познает этот мир через игру. То, что кажется взрослым баловством, для детей изучения пространства вокруг. Поэтому не стоит ругать за игры с едой за столом.
Причем, выше написанное не отменяет факта обучения правилам хорошего поведения за столом. Просто ребенок должен пройти все фазы развития, и не стоит пропускать период, когда еда летит на пол, в лицо, а также мнется, лижется, разминается и т.п. Это грязный этап, но важный в развитии ребенка.
Значение игры в развитии ребенка
Игра является важным аспектом жизни ребенка. Игра — это спонтанная деятельность ребенка, от которой он получает удовольствие, удовлетворение и развлечение. Если в прошлом игра считалась бесцельным досугом, своего рода отвлечением от более важных занятий, таких как учеба или работа, то, начиная с девятнадцатого века и, в частности, в течение двадцатого века, различные ученые вместо этого стали подчеркивать важность игры в развитии ребенка.
Игра тесно связана с обучением и здоровым ростом ребенка. Важность игры такова, что даже Конвенция ООН о правах ребенка и подростка в статье 31 признает право ребенка не только на отдых и досуг, но и на игры и развлекательные мероприятия.
Игровые функции
Игровая деятельность в настоящее время единодушно считается фундаментальной для эмоционального, когнитивного, моторного и реляционного развития ребенка. С помощью игры ребенок:
— учится и укрепляет свои коммуникативные навыки;
— осознает существование правил — многие игры, особенно групповые, предполагают соблюдение некоторых правил — учится ими пользоваться, понимать их смысл и необходимость к ним прибегать;
— устанавливает особенно плодотворный обмен с внешней реальностью и с другими индивидуумами; создается спонтанная и радостная передача знаний, навыков, приемов и умений;
— развивает способность управлять своими эмоциями;
— научиться программировать и делать проекты; познавать внешнюю реальность и относиться к ней, наделять окружающий мир смыслом и пониманием;
— научиться общаться с другими и устанавливать активные, конструктивные, содержательные отношения;
— развивать собственные творческие способности.
Роль игры в развитии ребенка. Мнения педагогов
Многие ученые, в том числе антропологи, педагоги, философы и психологи, работали над тем, чтобы понять, как игровая деятельность связана с развитием ребенка. Было сформулировано несколько теорий относительно этого.
Игра: самое аутентичное творческое проявление
Фридрих Фребель считал игру определяющим фактором в развитии ребенка. В своей педагогической деятельности он рассматривал игру не как форму досуга или развлечения, а как средство, с помощью которого ребенок учился взаимодействовать с другими личностями и с внешней действительностью.
Игра также считается наиболее подлинным творческим проявлением и источником обучения: через игру спонтанным и естественным образом ребенок узнает о формах и их свойствах, а также о числах. В школах, которые он основал, детских садах, он предоставил своим ученикам некоторые игры, геометрические тела, используемые в качестве учебных пособий. Например, Деревянные кубики Фребеля.
Спенсер и избыток энергии
Эволюционист Герберт Спенсер заявил, что игра охватывает функцию потребления тех энергий, которые развитое существо, такое как человек, больше не сжигает в борьбе за выживание. Таким образом, игра является функциональной реакцией на избыток энергии, который необходимо инстинктивно высвобождать.
Карл Гросс и игра как предварительное упражнение
Карл Гросс интерпретировал игру как своего рода «предтренировку», то есть подготовку к взрослой жизни. С игрой, потребностью, считающейся врожденной, ребенок приобретает все более сложные навыки и мыслительные модели, необходимые для ведения самостоятельной жизни. Игра также позволяет развивать свою личность, особенно в ее инстинктивных измерениях.
Фрейд и учение о связи игры и психики
Зигмунд Фрейд специально исследовал связь между игрой и детской психикой. Игра позволяет выплеснуть эмоции и в то же время контролировать их. Фрейд также отмечал, что дети склонны изобретать игры, предполагающие отождествление с тем, что они любят или чего боятся. В обоих случаях ребенок может исследовать эмоциональную реальность, лучше узнать ее и научиться доминировать над ней.
Хейзинга и игра как основа культуры
Историк и лингвист Йохан Хейзинга рассматривал игру как основу культуры и организованной в обществе жизни человека. В своем тексте Homo ludens, вышедшем в 1938 году, он подчеркивает, что игра является одним из самых подлинных свидетельств творчества.
Пиаже и стадиальная теория
Педагог Жан Пиаже отводит важную роль главным образом когнитивному развитию ребенка. Теория развития, которой придерживается этот педагог, стадиальна: ребенок взрослеет, преодолевая ряд стадий. Точно так же игра изменяет свою форму по мере взросления ребенка.
На первом этапе ребенок играет в игры-упражнения (например, наливая воду, хлопая в ладоши), затем следуют символические игры (основанные на способности ребенка воображать, «притворяясь»), наконец, игры в правила (необходимые для социализации, это игры), которые предполагают соблюдение ряда конвенций и норм. Игра, по Пиаже, позволяет ребенку закрепить уже приобретенные навыки и в то же время осознать свои возможности воздействия на внешнюю реальность.
Выготский и теория зоны ближайшего развития
Лев Выготский принадлежит к числу педагогов, наиболее настаивающих на развитии ребенка не только с познавательной, но и с эмоциональной и социальной точек зрения. Игра имеет первостепенное значение еще и потому, что она лежит в основе зоны ближайшего развития, фундаментальной теории мысли Выготского, под которой мы понимаем развитие, которое может происходить благодаря вмешательству других и которое ликвидирует разрыв между собственными развития и возможности его развития.
Кроме того, играя, ребенок может учиться у тех, у кого больше навыков, и таким образом расширять свой собственный багаж знаний и навыков. Через игру ребенок может реагировать на свои потребности и придавать новый смысл тому, что его окружает.
Четыре категории игры Кайуа
Роже Кайуа в своем тексте «Игры и мужчины» определяет четыре основные категории игр, которым соответствует множество тенденций человеческой психики.
- Соревновательные игры (например, турниры или спортивные соревнования).
- Игры, построенные на случайности, на «попытке судьбы» (игра в кости, орел или решка, лотереи).
- Игры, основанные на притворстве и мимикрии (игры с переодеванием, игры с куклами или вообще все игры, в которых дети подражают взрослым).
4.Игры, в которых присутствует вызов опасности, даже страх, что это можно освоить (карусели или качели).
Пайдия и людус
Все игры движутся между двумя противоположностями: с одной стороны, пайдия (импровизация, отсутствие правил и ограничений, веселье) и людус (правила и усилия).
Винникотт и игры, позволяющие ребенку осознать себя
Педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт изучал развитие ребенка и различные фазы, которые отличают его, начиная со степени зависимости ребенка от родителя. Он подчеркнул, как игра позволяет ребенку осознать себя и через творчество научиться познавать себя.
Игра способствует росту ребенка и его способности общаться с другими. Винникотт, определяя свою теорию игры, называл переходными объектами все те объекты, из которых ребенок черпает безопасность (например, одеяло, мягкую игрушку) и в то же время позволяют ему развивать отстранение от основного воспитателя, как правило, от матери, постепенно и не травматично.
Монтессори и свобода ребенка
Для Марии Монтессори важно, чтобы ребенок двигался, играл и учился в подходящей, спокойной среде, соответствующей его возрасту и его потребностям. В основанном в ею детском саду Casa dei bambini все действительно подходило для детей. Согласно Монтессори, приоритетной задачей было позволить ребенку постепенно становиться независимым и пользоваться своей свободой. Ребенок имел в своем распоряжении и мог свободно выбирать среди материалов, которые Монтессори считала наиболее подходящими для создания стимулов для конструктивной и образовательной деятельности.
Почему взрослым сложно играть с детьми?
Замечали, что современные родители почти не играют со своими детьми. Возможно, это связано с их детством, когда маленькой маме или папе запрещали слишком громко веселиться, шумно играть и быть заметным. Так как у большинства взрослых, которым около 30-40-50 лет было сложное детство, в котором наши родители просто выживали. Дети выполняли роль маленьких взрослых, которые играли либо в тихие игры, либо в громкие, но подальше от взрослых.
У нас нет примера игры со взрослыми, поэтому сейчас сложно играть со своими детьми. Кто-то в данной ситуации советует поговорить со своим внутренним ребенком и разрешить ему быть маленьким, разрешить быть игривым и смешным.
Также возможен вариант, что детские игры не интересны взрослым, когда сложно фантазировать или пару часов катать машинку. Поэтому помогает правило 10-15 минут, иногда ребенку достаточно этого времени, чтобы понять, что родитель рядом, он играет с ним. Остальное время можно оставить малыша для самостоятельных игр.
Также когда-то услышала совет, если не интересно играть с ребенком, то стоит проанализировать, что интересно лично мне, например, чтение, развивающие игры, настольные игры и т.п. Зато мой муж обожает баловство и на прогулках охотно играет с ними в активные игры, а бабушка может часами катать машинку по импровизированной трассе. Вот и разделение игр с ребенком. Все довольны, малыш понимает, что мама может покатать машинки, но не более короткого промежутка времени, а вот с бабушкой можно заниматься этим долго и с фантазией.
Еще можно тщательно спланировать пищевую игру, но в начале отпустить ситуацию на самотек, чтобы не разочаровываться, если все пойдет не так. Дети непредсказуемые, истерика у них возможна на пустом месте, ребенок может быть не готовым играть именно сейчас. У меня некоторые игры ждут годами. Фотографии игры с продуктами, ждала второго ребенка и его 5-тилетия. Так что если не получается поиграть в одну игру, то стоит искать другую.
Еще мелкий совет, не стоит тратить большие деньги на эти игры. Есть интернет, и бесплатные шаблоны, а также Авито, еще помним про скидки и подручные средства. Иногда можно проявить фантазию и собрать игры по питанию на кухне из взрослых принадлежностей.
Как понять ребенок играется или балуется?
Грань между игрой и баловством очень тонкая, не каждый родитель ее может отследить. Важно пресекать баловство, но поощрять игру. Так как понять эту грань?
Очень просто: если родитель наблюдает, как малыш выполняет какое-либо действие расслабленно, двигаясь упорядоченно, с серьезным и сосредоточенным взглядом, скорее всего, он работает/играет. Напомню, что в методике воспитания Монтессори дети не играют, а работают. Если, с другой стороны, он ведет себя беспорядочно, плохо обращается с предметами и легко отвлекается, возможно, он не на работе и нуждается в помощи в поиске созидательной деятельности, в которую можно было бы вложить его энергию. В этом случае предложение другой деятельности может стать отличной идеей.
Игры в обучение привередливого едока
Пищевые игры в обучении привередливого едока обязательно должны присутствовать, как добавочное средство для расширения рациона питания. Привереда часто отказывается от продукта, потому что его не знает, как он пахнет, как его надо чистить, что из него можно приготовить. Вроде простые банальные вещи, которые наше поколение впитывало через обычное наблюдение. Однако современных детей необходимо учить любить новый продукт, знакомить их заранее с ним.
Например, выращивание микрозелени помогает привередливому едоку привыкнуть к продукту заранее, понять, что он безопасен, и его можно кушать как обычную зеленую травку, а также в салатах. И здесь у ребенка есть выбор, он может принять решение где использовать продукт, который он сам вырастил на подоконнике. Это очень удобно с привередой. В данном случае игры с едой начинаются до дегустации продукта.
Примерно с 2 лет начинается придирчивость в еде. Дети изучают мир через осязание, обоняние, звук, вкус и зрение. Один из способов помочь детям лучше познакомиться и научиться любить продукты, — это попробовать поиграть в игры с едой. Ощущение еды в зоне, свободной от давления, позволяет детям заниматься, не опасаясь, что их заставят кушать указанную пищу.
Ведь пищевые игры не подразумевают дегустации. На начальном этапе игры ребенок изучает продукты через картинки или осязание, когда не обязательно что-то пробовать или кушать. Хорошая возможность принять продукт, перестать его бояться, затем идет стадия попробовать. игры по питанию помогают легче принять продукт, чем уговоры или упрашивания.
Как подтолкнуть ребенка играть с едой?
Чтобы расширить рацион питания родители должны помогать организовывать игры по питанию. До 2 лет задача просто не мешать, пусть малыш самостоятельно делает с едой безопасные вещи, которые не всегда чистоплотные, но более эффективные в обучении мелкой моторики и сенсорике.
После с 2 до 7 лет уже необходимо помогать организовывать мероприятия по обучению питания. И это не так сложно как кажется. Родители могут проявить творческий подход и побудить детей к открытию вкуса, запаха, звука и текстуры пищи через игры по питанию. Все эти шаги помогают им двигаться к главной цели, которая, в конечном счете, состоит в том, чтобы съесть продукт.
Предлагая им игры с едой, не стоит ждать адекватной взрослой реакции, порой все равно занятие превращается в грязное мероприятие. Настройтесь на «А что произойдет дальше, интересно же? Как он поступит?»… эти вопросы помогают родителям почувствовать себя более комфортно и преодолеть любые колебания, которые у них могут появиться, также отпустить ситуацию. Все можно отмыть и починить, это не так важно, ведь всеядный едок это лучшее долгосрочное вложение в здоровье ребенка.
Родителям во время игры по питанию не стоит бояться издавать глупые голоса или участвовать в ролевых играх со своим ребенком! Иногда глупость может изменить мир и показать, что играть с едой — это нормально!
Это особенно полезно, если идет переход от ситуации, когда не разрешалось играть с едой, к тому, чтобы поощрять это. Главное, единожды поменять правило и более ничего не трогать. Не стоит то наказывать за игры с едой, то поощрять их. Эти метания сильно дезориентируют ребенка. Если игры с едой разрешены, то навсегда, можно только корректировать место, размеры бедствия и т.п.
11 игр в обучении привередливого едока
Далее буду выкладывать разные игры по питанию для привередливого едока. Пробуйте, что-то обязательно понравится ребенку и поможет расширить рацион ребенка.
Постепенно игры по питанию буду добавлять здесь.
Буду дублировать игры с едой в контакте и одноклассниках!!!