ребенок не ест мясо
Здоровое питание

День 18: Что делать, если ребенок отказывается кушать – 1

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©

отказ от еды

Целесообразно предложить ребенку новую еду 10-15 раз, прежде чем он сможет ее принять, чтобы позже снова от нее отказаться. Это займет немного терпения!

Питание включает сенсорные переживания: вид, запах, текстура и вкус. Для начала нужно позволить ребенку поэкспериментировать с небольшим количеством нового ингредиента: просто понюхать, потрогать, поставить его на тарелке, но не кушать его, положить его в рот, но не глотать. Позволить ребенку увидеть, как другие люди едят эту пищу.

Задание на сегодня:

  • Разрешить ребенку экспериментировать с новой пищей.

если ребенок подавилсяЛенивая отговорка: Я расстроен, что мой ребенок отказывается от еды, которая не является частью здорового питания, и я боюсь, что она не дает достаточно питательных веществ. Я не могу разбрасываться едой, предлагая ребенку по 10 разных блюд за раз в надежде, что он примет хоть что-то.

Действуй: Осторожное отношение к новой еде — это этап развития, все малыши растут и переживают это в возрасте от 2 до 7 лет. Если продолжить предлагать, в конечном итоге, он будет пробовать. Чем больше ребенок сопротивляется на разные продукты, вкусы и текстуры, тем здоровее они становятся впоследствии, поедая все это. Мы строим фундамент, который не увидишь сегодня или завтра, но в будущем он будет прочен.

рыбный супДетство-это время для учебы и экспериментов – в том числе в питании и дегустации. Мы как родители можем направлять и поощрять их эксперименты. Их симпатии будут колебаться, они будут забывать о еде, которую пробовали, и она им понравится. Их репертуар будет расти, так они узнают о разных вкусах и текстурах.

— Подавать что-то новое регулярно. Их ожидания будут различными, если им предлагают что-то “новое” и регулярно. Мы поговорим о том, как выбрать и открыть для ребенка новую пищу позже.

— Подавать каждый элемент пищи отдельно. Тогда ребенок волен сделать свои собственные комбинации, или смеси. Они могут съесть больше одного вида еды, или пропустить или съесть меньше ребенок не ест мясоодного. Например, подают рыбу с двумя видами овощей. Ребенок может выбрать, чтобы попробовать немного каждого или приготовить блюдо из двух ингредиентов.

— Поощрять дальнейшие эксперименты: хочет ли ребенок влить апельсиновый сок на кашу утром вместо молока? Положить тертый сыр на гренки вместо сиропа? Положить кетчуп в суп? Помочь им не испортить большое количество пищи только в случае, если эксперимент не получится – но не стоит бояться экспериментировать. Возможно, растет перспективный шеф-повар за столом!

«Ага» сейчас главное предупредить: сегодняшний эксперимент, завтра может превратиться в любимое блюдо!