День 18: Что делать, если ребенок отказывается кушать – 1
Целесообразно предложить ребенку новую еду 10-15 раз, прежде чем он сможет ее принять, чтобы позже снова от нее отказаться. Это займет немного терпения!
Питание включает сенсорные переживания: вид, запах, текстура и вкус. Для начала нужно позволить ребенку поэкспериментировать с небольшим количеством нового ингредиента: просто понюхать, потрогать, поставить его на тарелке, но не кушать его, положить его в рот, но не глотать. Позволить ребенку увидеть, как другие люди едят эту пищу.
Задание на сегодня:
- Разрешить ребенку экспериментировать с новой пищей.
Ленивая отговорка: Я расстроен, что мой ребенок отказывается от еды, которая не является частью здорового питания, и я боюсь, что она не дает достаточно питательных веществ. Я не могу разбрасываться едой, предлагая ребенку по 10 разных блюд за раз в надежде, что он примет хоть что-то.
Действуй: Осторожное отношение к новой еде — это этап развития, все малыши растут и переживают это в возрасте от 2 до 7 лет. Если продолжить предлагать, в конечном итоге, он будет пробовать. Чем больше ребенок сопротивляется на разные продукты, вкусы и текстуры, тем здоровее они становятся впоследствии, поедая все это. Мы строим фундамент, который не увидишь сегодня или завтра, но в будущем он будет прочен.
Детство-это время для учебы и экспериментов – в том числе в питании и дегустации. Мы как родители можем направлять и поощрять их эксперименты. Их симпатии будут колебаться, они будут забывать о еде, которую пробовали, и она им понравится. Их репертуар будет расти, так они узнают о разных вкусах и текстурах.
— Подавать что-то новое регулярно. Их ожидания будут различными, если им предлагают что-то “новое” и регулярно. Мы поговорим о том, как выбрать и открыть для ребенка новую пищу позже.
— Подавать каждый элемент пищи отдельно. Тогда ребенок волен сделать свои собственные комбинации, или смеси. Они могут съесть больше одного вида еды, или пропустить или съесть меньше одного. Например, подают рыбу с двумя видами овощей. Ребенок может выбрать, чтобы попробовать немного каждого или приготовить блюдо из двух ингредиентов.
— Поощрять дальнейшие эксперименты: хочет ли ребенок влить апельсиновый сок на кашу утром вместо молока? Положить тертый сыр на гренки вместо сиропа? Положить кетчуп в суп? Помочь им не испортить большое количество пищи только в случае, если эксперимент не получится – но не стоит бояться экспериментировать. Возможно, растет перспективный шеф-повар за столом!
«Ага» сейчас главное предупредить: сегодняшний эксперимент, завтра может превратиться в любимое блюдо!