ужин семьи
Здоровое питание

День 14: Семейное принятие пищи

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©

ужин семьи

Что делает обычный семейный ужин крепким? Все дело в обществе, где связь поколений, лучше всего осуществляется через питание! Однако эти преимущества не действуют, если семья питается перед телевизором, компьютером, принимая телефонные звонки или текстовые сообщения, если разговор идет только ради дисциплинирования или пищу заставляют кушать, тогда положительный эффект от обычной семейной трапезы подрывается.

Задание на сегодня:

  • Добавить приятные разговоры на семейный ужин. Можно попробовать сначала нейтральные темы и сохранить позитивные взаимодействия.
  • Как стоит начать? Разговоры о местных и сезонных событиях, предстоящих праздниках, мероприятиях или книгах.
  • Как сохранить позитивное взаимодействие? Задача родителей – не судить, не критиковать, не спорить и не оказывать давления во время еды, чтобы прием пищи был приятным опытом для всех, чтобы соединиться с детьми и лучше переварить пищу.

Естественный прикормТакже реализовать преимущества семейной трапезы помогает обед за одним столом, через хорошую посуду и утварь, ведь дети имеют мало шансов научиться пользоваться вилкой и ножом одновременно в школьной столовой.

Ленивая отговорка: У моих детей полное отсутствие манер за столом, я терпеть не могу сидеть за одним столом с ними и не критиковать их поведение. Мы даже не можем начать трапезу без крика, когда они выбирают еду или, дразнят друг друга.

Действуй: Родители устанавливают правила и атмосферу. Можно проводить большую часть нашего времени вместе, давая каждому члену семьи место для снятия стресса и наполнения себя. Это длится только 15-20 минут! У родителей будет время, чтобы провести с ними познавательную беседу потом.

семейный ужинОсновные правила просты – способствовать осознанному питанию, не заниматься критикой, дисциплиной или спорить во время еды. Правда этому довольно трудно следовать. Так что делать измученным родителям?

Можно начать интересную беседу о пище, которую едите: как она готовилась, какой особый ингредиент присутствует, каково оно на вкус, сезонное ли, как она сочетается с другими способами приготовления?

С детьми помладше, можно поговорить об их фантазиях или настоящей деятельности, представляющей интерес. Можно прибегнуть к теме, которая интересует одного родителя, и посмотреть, станет ли она интересной для других. “Я начал смотреть футбол, когда был в твоем возрасте…”

Со старшими детьми можно обсудить новости. “Что случилось сегодня в мире?”