Кризисы во время еды
Привередливый едок

Кризисы во время еды

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©

Синестезия вкуса у детейСемейные трапезы не всегда проходят идеально. Кризисы во время еды — это нормально! Ужин не удается во время подать, дети голодные и раздражительные, на пол падает тарелка, разливается стакан воды. Мы встаем по 8 раз за трапезу, чтобы взять недостающий предмет, или навести порядок. Дети могут кушать слишком быстро, и не успеваешь поесть, или делать это слишком медленно, что даже можно помыть посуду. Плач начинается без причины, в итоге приходится утешать, а не кушать самой.

Так как семейные трапезы полезны для малышей, то не стоит от них отказываться из-за некоторых трудностей, о которых напишу ниже.

Потребности ребенка

маленький помощник на кухне
маленький помощник на кухне

Потребность в привязанности

Прежде всего, помните, что каждый ребенок должен двигаться и спать. Они также очень нуждаются во внимании. Прежде чем сидеть за столом в течение 10-30 минут, стараемся удовлетворить его основные потребности. Например, уделить десять минут до еды, чтобы посвятить все свое внимание малышу, что удовлетворит часть его эмоциональных потребностей.

Необходимость двигаться

Чтобы хорошо покушать, перед едой надо хорошо подвигаться и поиграть. Тогда малыш будет более восприимчивым во время еды.

Потребность в отдыхе

Если мама видит, что ребенок слишком устал на ужине и это начинает влиять на его аппетит, то трапезу следует прекратить.  А на будущее пробовать ограничивать прием пищи в районе десяти — пятнадцати минут.

Потребность в рутине

предлагаем 15-20 разДети любят рутину, каждодневные процедуры, которые происходят в одно и то же время. Если у ребенка нет режима дня, то нужно стараться придерживаться одинакового времени приема пищи. Установить режим, который подходит стилю жизни с ребенком, и стараться придерживаться его. Вот пример:

  • 7:30 утра: завтрак
  • 9:30 утра: перекус
  • 11:30: обед
  • 15:30: перекус
  • 17:30: ужин
  • При необходимости легкий перекус перед сном.

Проблемы все еще могут возникать, и это совершенно нормально. Ребенок постоянно меняется и развивается, поэтому не полностью контролирует свои эмоции. Родители должны набраться терпения!

У ребенка припадок во время еды, что делать?

привередливый едокВо-первых, необходимо подтвердить причину кризиса, чтобы вмешаться не в поведение, а в причину. Ребенок пытается удовлетворить потребность, и кризис — это способ выразить свои эмоции. Если малыш достаточно взрослый, чтобы говорить, спросите его, как он себя чувствует и почему он так реагирует.

Если контроль потерян, то ребенка необходимо убрать из-за стола и с кухни, чтобы он успокоился. Когда успокоится, можно разрешить вернуться за общий стол. Если ребенок маленький, то не бросайте его в такой ситуации наедине с его эмоциями. Будьте рядом и постарайтесь объяснить, что с ним происходит. Ребенок старше 5 лет может успокаиваться самостоятельно, но поступаем по ситуации и ответным действиям ребенка.

привередливый едокНапример, началась истерика у ребенка за столом, первое желание родителя немедленно прекратить отвратительное поведение. Тут важно установить причину истерики. В нашем случае (привередливый едок) может быть отсутствие зелени на столе, картофель в кружок, забыла посолить борщ и т.п. Он без объяснения причины просто начинает орать. В этот момент важно добиться причины такого поведения, понять, как исправить ситуацию. Если она не исправляется, то вывести ребенка из-за стола.

Когда он успокоится, попытаться договориться о заменяющий действиях. Например, я не угадала с блюдами и вот сегодня, именно сейчас, ничего, что стоит на столе он не хочет. Тогда после того как малыш успокоился надо выяснить, а что же он хочет из продуктов, которые есть в холодильнике. В 99 случаях из 100, у меня получается договориться приготовить что-то на скорую руку. Чтобы такие ситуации не повторялись важно спрашивать мнение ребенка заранее, или договориться о трех быстрых блюдах, например, омлет, овсяная каша и быстро-суп.

Общайтесь и делитесь эмоциями

Спрашиваем ребенка, как он себя чувствует. Называем эмоции, которые испытывает ребенок, не обвиняя его. Надо понимать, что ребенок это делает не специально, не для того, чтобы сделать родителям больно. Объясняем мягко, какое поведение было бы предпочтительнее для него. Исправить новое поведение легче, чем старое.

Установить правила и уважать их

Детское питаниеВажно запомнить и объяснить правила, оставаясь спокойным. Как родитель, Вы несете ответственность за:

  • Выбор пищи;
  • Время подачи пищи;
  • Место приема пищи;
  • Атмосфера семейной трапезы.

А ребенок решает, сколько еды он хочет съесть.

Не стоит поддаваться на эмоциональность кризиса, даже если родитель устал или растерян. Стараемся держать ситуацию под контролем и избегать ответной негативной реакций. Если нервозность имеет тенденцию к агрессивности, возможно, лучше пойти на проветривание, выполнить другое задание (стирка белья, складывание белья, уборка кухни или ванной комнаты). Подумать о дыхании и избавлении от эмоций, чтобы вернуться к ребенку более спокойным. Родительская негативная эмоциональность может только напугать.

Благоприятное положительное подкрепление

первый прикормЧто лучше строгая дисциплина или похвала за хорошие поступки? Для будущих взрослых отношений с ребенком лучше поощрять хорошее поведение, как только оно произойдет! Похвалить малыша за его усилия. Показать радость или сделать поощрительный жест, чтобы малыш понял, что его хвалят.

Дети, естественно, хотят порадовать своих родителей, поэтому они будут повторять действия, которые сделали нас счастливыми. Но легко забыть хвалить добрые дела! Если хочется результата, то важно быть  последовательным.

Вывод

первый прикормПринципы, которые нужно помнить:

  • Быть спокойным и слушать своего ребенка.
  • Понять причину кризиса.
  • Действовать спокойно и работать с причиной кризиса, а не с поведением ребенка.
  • Напомним правила, которые необходимо соблюдать за столом.
  • Выражать свои чувства по поводу поведения, не обвиняя ребенка.
  • Поощряем хорошее поведение, как только оно произойдет.
  • Показываем пример за столом.
  • Избегаем наказания и критики во время приема пищи.