Педагогический и педиатрический прикорм. В чем разница
Введение прикорма – это один из важнейших этапов в развитии малыша, так называемый переходный период, когда ребенок постепенно перестает есть грудное молоко/смесь, и начинает питаться обычной пищей. Как правило, мама начинает задумываться на тему прикорма на 5-ом месяце жизни своего малыша.
На сегодняшний день существует разделение (достаточно условное) на педагогический и педиатрический прикорм. И кто-то решает ждать до полугода, а затем выполнять все по рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, а кто-то начинает прикармливать своего кроху уже с этого возраста, отщипывая по микроскопическому кусочку от еды из своей тарелки.
В чем же разница между двумя этими подходами?
Так называемый педиатрический прикорм вводится по рекомендации врача педиатра. Врач дает свои советы на основании предписаний Всемирной Организации Здравоохранения. Подходящим временем для начала прикорма считается возраст от 4-ех до 7-ми месяцев, при условии, что малыш полностью здоров, может сидеть с поддержкой и проявляет устойчивый пищевой интерес. Прикармливать начинают с овощных однокомпонентных пюре, чтобы, если у малыша проявится аллергия, сразу стало понятно на какой продукт она возникла. Кроме того, ВОЗ рекомендует начинать прикармливать с введения именно детского питания промышленного производства, т.к. оно обогащено витаминами, да и приготовлено из экологически чистых продуктов.
Первый раз рекомендовано дать малышу половину чайной ложки, далее постепенно увеличивая порцию (если нет аллергии). Новый продукт вводится, как правило, через неделю-другую. Окончательный размер порции зависит от веса и возраста крохи.
Помните, ребенок должен есть с удовольствием! Если он отворачивается, капризничает, выплевывает пюре, ни в коем случае не заставляйте его.
Педагогический прикорм кардинальным образом отличается от педиатрического. Согласно этой концепции, прикармливать малыша можно начинать сразу, как только он проявит пищевой интерес и сможет сидеть с поддержкой. Смысл заключается не в том, чтобы накормить ребенка, а в формировании пищевого поведения и поддержки естественного интереса к пище. При этом малыша не кормят отдельно сваренным или купленным для него пюре. Ему отщипывают малюсенькие кусочки от той еды, что лежит на тарелке у мамы. Как правило, не более трех кусочков.
Как уже говорилось ранее, разделение на педагогический и педиатрический прикорм достаточно условно, и в любом случае решение принимается мамой, которая изучив оба вида, вполне может попробовать их совместить.