детская неофобия
Picky Eater

Детская неофобия: когда ребенок боится попробовать новые продукты

Левчук Виктория Александровна©
Левчук Виктория©
детская неофобия
детская неофобия

Детская неофобия — это страх и отказ от употребления в пищу новых или незнакомых продуктов. Этот страх исходит из примитивного защитного рефлекса и, как правило, затрагивает детей в возрасте от 2 до 6 лет.

Ребенок, который легко и с радостью поглощал детское питание, вдруг начинает упорно отказываться пробовать новые продукты и блюда. Действительно, большинство исследований показывают, что дети любят не употреблять такие продукты, как фрукты и овощи, а иногда и белковые продукты, такие как рыба, курица и сыр. С другой стороны, они продолжают потреблять крахмалистые продукты, такие как картофель, макароны, печенье и крекеры, а также продукты и закуски, которые богаты насыщенными жирами. Детская неофобия в этом возрастном периоде может иметь вредные последствия для здоровья детей, если их не учить преодолевать свой страх, поскольку в дальнейшем во взрослой жизни их рацион питания будет менее разнообразным.

Этот период довольно сложен для родителей, которые хотят удовлетворить потребности своих маленьких детей в энергии и питательных веществах, и они знают, что этот возраст имеет решающее значение для формирования здоровых привычек питания, которые определяют не только рост, но и будущее здоровье детей. В результате часто родители оказывают давление, к сожалению, это не всегда приносит результаты.

дети и едаОднако детская неофобия представляет собой нормальный эволюционный процесс, который в значительной степени проходят большинство людей, а также и многие млекопитающие. Обычно этот страх появляется в том возрасте, когда дети начинают становиться независимыми и контролировать то, что они едят, и, способны защитить себя от употребления в пищу продуктов, которые могут содержать ядовитые вещества. Звучит разумно, если учесть, что тысячи лет назад многие фрукты и овощи, а также мясо были потенциально опасными продуктами, содержащие токсичные вещества и патогены. По этой же причине дети раннего возраста изначально избегают продукты с горьким и кислым вкусом.

Действительно, многие исследования показали, что отказ детей пробовать новые продукты эффективно лечится повторным предложением этого же продукта через некоторое время. Действительно, оказалось, что детям необходимо предложить новый продукт от 5-15 раз, чтобы он привык к нему и попробовал. Поэтому чем чаще малыш видит новый продукт, видит, как его употребляют взрослые, тем вероятнее он попробует новый продукт и распробует для дальнейшего употребления.

В соответствующей литературе, посвященной феномену неофобии у детей, существуют методы, которые помогают ее постепенно сократить:

ранний прикорм1. «ключом» к эффективному устранению отказа ребенка пробовать новые продукты (как правило, фрукты и овощи) является частое предложение. Когда новый продукт подается на детский стол регулярно (независимо от того, будет ли ребенок его кушать), то тогда он постепенно становится знакомым по цвету, текстуре и запаху, и в какой-то момент перестанет быть «новым».

2. Несколько исследований показали, что, когда детям дают разнообразные продукты с раннего возраста, вероятность развития неофобного поведения снижается.

3. Дети легко воспринимают новые продукты, когда их подают в небольших количествах. Поэтому лучше всего новый продукт (малое количество) предложить малышу в составе знакомых продуктов, с которыми ребенок уже знаком.

4. Большинство родителей придерживаются тактики поощрения: «Если ты съешь горох, то получишь мороженое». Но этот метод уменьшает ценность пищи для ребенка. В итоге ребенок учиться ненавидеть горох, но кушает его только потому, что в итоге получит лакомство.

5. Отличная тактика, когда малыш видит наглядный пример, например, старшие братья или сестры кушают фрукты или овощи с удовольствием, тогда ребенок более охотно пытается их попробовать. Кроме того, мимика является основным механизмом обучения в младшем возрасте.

6. Противоположные эффекты — это давление и принуждение, которые обычно вызывают негативные реакции и усугубляют неофобию ребенка.

7. Положительная тактика это творческий подход к оформлению детских блюд и прием пищи в приятной, спокойной и безопасной обстановке со всей семьей.

детская неофобияДетская неофобия, как правило, является переходной стадией поведения ребенка, хорошо преодолевается, обычно быстро и безболезненно. Кроме того, детство — это период быстрого духовного и физического развития ребенка, это время, когда формируются его привычки в питании. Доступ к разнообразным продуктам следует поощрять до 2-х летнего возраста, если нет подозрений на пищевую аллергию. Неоднократное терпеливое предложение ребенку новых продуктов с раннего возраста, без давления, являются ключевыми моментами, которые помогают ему, учиться разнообразно, и сбалансировано принимать пищу.